Remagen

Небольшой город на берегу Рейна. Маршрут komoot.com/tour/181302691

Заброшенный отель (первые фотки)

В 1867 году было основано Общество местного приукрашивания (Localverschönerungsverein), которое занималось развитием местного туризма: прокладывало тропинки по горам, делало лавочки, смотровые площадки, беседки. В конце XIX века местный туризм был очень популярен, впрочем и сейчас тоже (мы путешествуем каждые выходные). В 1900 году на горе был построен отель "Zur Waldburg" ("К лесному замку") на 17 номеров, большой ресторан на сотню гостей, кегельбан, кухня и другие хозяйственные постройки. Исторические фото можно посмотреть на сайте

К 1970 году отель был заброшен, потому что здание требовало капитального ремонта, но из-за развития транспорта туристов в отеле было мало, многие приезжали гулять одним днем без ночевки.

Ныне каменная башня и одно здание сохранились неплохо, но другие с деревянные перекрытиями частично разрушились. Вход свободный, но есть угроза обрушения, поэтому внутрь лучше не ходить.

Опоры моста (черные башни)

Железнодорожный мост через Рейн начали строить в 1916 году во время Первой мировой войны для военных нужд. Но из-за сложностей строительства и необходимости строить тоннель в горе закончили лишь после войны. Зачем такие сложности - непонятно. Если бы построить мост в 200 метрах севернее, то туннель в скале не понадобился.

Во время Второй мировой войны мост имел стратегическое значение. Ближе к концу войны немцы заминировали все мосты на случай наступления американцев. Во время американского авианалета взрывчатка моста в Кёльне сдетонировала, и мост был разрушен. Остался единственный мост в Ремагене, который немцы разминировали, чтобы он случайно тоже не взорвался. Но не успели полностью заминировать его снова, когда подошли американцы. Частично заминированный мост пытались взорвать, но он устоял. Благодаря этому американцы смогли переправиться на другой берег, продолжить наступление, и лишь после этого мост рухнул.

Потом несколько раз рассматривались варианты его восстановления, но из-за сложностей решили, что проще проложить ж/д рельсы с обоих сторон Рейна, а мосты строить в более крупных городах Бонн (к северу) и Кобленц (к югу). А для пешеходов и автомобилей действуют паромные переправы.

Про опоры моста с другой стороны и туннель - см. окрестности Unkel и Erpel

церковь Св. Аполлинария
First U.S. Army men and equipment pour across the Remagen Bridge; two knocked out jeeps in foreground. Germany, March 11, 1945. Sgt. William Spangle. (Army) NARA FILE #: 111-SC-201973 WAR & CONFLICT BOOK #: 1082
WWII,_Europe,_Germany,__U.S._First_Army_at_Remagen_Bridge_before_four_hours_before_it_collapsed_into_the_Rhine__-_NARA_-_195341


Reply Follow