Остров Сими

Греция славится своими островами. И, поверьте, отдыхая на одном острове, можно много всего интересного увидеть и на близлежащих. На острова Греции из Родоса можно попасть, приехав в Старый город. Рядом с ним есть порт. Вариантов много: можно отправиться с частными кампаниями, можно паромом. Частные кампании расположились при входе в Старый город. Там стоит много катеров по разным направлениям, так что выбрать есть из чего. Мы же решили ехать паромом, тем более что опыт таких путешествий у нас уже был. Из всех предложенных вариантов остановились на острове Сими.

Предварительно узнали у туроператора все маршруты экскурсий, и нам была выдана версия, что на остров Сими только экскурсионные туры идут сначала к монастырю Панормитис, а потом к городу Сими, остальные везут только в город. Мы их не послушали и приехали в порт к 8 часам. Паром отправлялся через 40 минут. Мы расслабленно ждали времени отправления, когда минут за 15 до отплытия вошла целая группа. Оказалось, что это люди, купившие экскурсию. Мы с той же экскурсией ехали на одном пароме. И хотя у нас не было экскурсовода, замечательно погуляли.

Отправление пошло успешно. По дороге видели вдали турецкие берега и несколько необитаемых греческих островов. Прибыли в тихую гавань к монастырю Панармитис - монастырю Архангела Михаила. Кроме самого монастыря там есть только несколько кафешек и магазинчик.

Колокольня, встречающая каждого пришедшего, создана по образу и подобию колокольни Троице-Сергиевой Лавры в Сергиевом Пасаде, что очень удивило. Здания монастыря в основном XV-XVI веков. Внутри монастыря стоит небольшой и очень уютный храм. Каждому входящему дают масло и образок Архангела Михаила. Икона его находится справа от входа у алтаря. Не спешите проходить сразу к иконе, постойте, почувствуйте умиротворение, т.к. сразу за иконой находится выход. Монастырь уложен черным и белым гравием вверх ребром в виде рисунка. Так делают и на Родосе, и на острове Сими.

Там есть несколько музеев. Покупая билет, вам дают возможность посещения всех экспозиций и брошюрку с описанием монастыря.

Здесь остановка была около часа, далее по плану город Сими, на который у нас отводится 4 часа, что хватило нам и погулять, и покушать, и даже покупаться. Остров Сими некогда славился морскими губками и судостроением. Это уже в прошлом и сейчас это просто туристический и паломнический остров. Город поражает своими красками. Береговая полоса узкая, практически сразу у берега стоят дома, кафешки, магазинчики, оставляя перед собой небольшую дорогу. Сразу же захотелось остановиться и присесть в кафе попробовать разных морских гадов. А какие запахи - не устоять, но… мы устояли. Дошли до колокольни в глубине города, потом начали свое восхождение в гору к крепости.

Дорога была не простой, но это стоило того. Было жарко, тропа выложена брусчаткой, с одной стороны была гора, с другой обрыв без какого-либо ограждения. Вообще, хотелось отметить, что подобные тропы - это норма в Греции. Кроме того, во многих восстановленных крепостях, напрочь отсутствуют такое понятие, как перила. Детям в такие места путь заказан… А тем временем нам открывались великолепные виды на город. По пути встретили одну семью, которая носила посуду от машины до храма на самом верху горы. Мы предложили свою помощь, но они отказались. Оказалось, что в этом храме планировалось проведение свадьбы и, когда мы поднялись наверх, увидели первые приготовления к ней. Прихрамовая площадь была украшена шариками, лентами… Так романтично. Там же мы поняли, что выбрали не ту дорогу и вдали увидели саму крепость. Нам предстояло спуститься и снова подняться на другой холм. Нас это даже не огорчило. Мы знали, что где-то недалеко должен был быть музей, и увидели указатель. Добравшись до него, оказалось, что он закрыт на реставрацию. Обидно, но ничего не поделаешь. Мы еще долго бродили по улочкам Сими и в какой-то момент решили остановиться покушать. Решили не идти к крепости – к тому моменту нас очень сильно разморило, и крепость не манила уже нас своими развалинами.

Мы спустились к воде и присели в одном из ресторанчиков. Там нас ждал он – тощий и рыжий… кот. Мы заказали креветки Сими и Креветки №1. Пиво нам принесли в ледяных кружках, что сильно порадовало. Самыми вкусными по-нашему мнению и мнению того самого кота, оказались креветки Сими. Это очень маленькие креветки, которые нужно есть прямо с панцирем. Такой у них неповторимый вкус, что я вспоминаю его даже сейчас. Узнав, что тут раздают такую вкуснотищу, к нам прибежало еще полгорода кошек и котов. У них возникла конкуренция, иногда пугающая даже "спонсоров". После такого обеда тело отказывалось дальше идти, пока мы не пообещали принять водные процедуры. Пошли на ближайший пляж. Кстати, лежаки там бесплатные. Если вы в баре возьмете себе напитки, то хозяева будут только рады. Вода там прозрачная до неприличия. В такой воде хочется лежать, плавать, нырять и хулиганить – в общем, радоваться жизни и тому, что есть такие хорошие места на Земле.

Недалеко от пляжа нашли пару заброшенных шхун, стоящих на берегу. Они выглядят хоть и старыми, но очень милыми. Времени оставалось немного и мы направились к нашему парому.

Могу сказать, что этот остров небольшой, но очень симпатичный и туда стоит съездить развеяться и хорошо провести время. Кстати, прежде чем подниматься в горы, возьмите с собой воды, она вам очень пригодится и чтобы попить, и чтобы умыться.