2013.06.16 Формула-ОТ. Моціонъ

Соревнования по городскому ориентированию проходили якобы 100 лет назад: адреса и загадки загаданы по состоянию на 1913 год

Обычный (незагадочный) КП. "2-й Неглинный пер" (чтобы увидеть ответ - выдели следующий абзац мышкой)
Если гуглить, то определяется нынешний "Звонарский пер." в районе Неглинной улицы, который до 1993 года назывался "2-й Неглинный пер". На первый взгляд логично.
Однако, не все так просто: надо помнить, что загадки про сто лет назад (1913 год), а до 1922 года (в том числе и в 1913 году) "2-й Неглинный пер" назывался "Звонарский пер.". Да и вообще Неглинная улица раньше находилась на месте нынешней Моховой, а вместо нынешней Неглинной улицы был Неглинный проезд.
Так вот, а "2-й Неглинный пер". находился соверщенно в другом месте, у истока реки Неглинная, что в районе Марьино, и ныне он называется "2-й Вышеславцев. пер.", куда и надо было идти.

Загадка "простая": эта железная дорога самая короткая и для небольших пассажиров. Кто ее машинист? (чтобы увидеть ответ - выдели следующий абзац мышкой)
Надо вспомнить про игрушечную железную дорогу Дурова, пойти к его театру, найти афишу про ж/д дорогу и записать, кто машинист. У входа огромный баннер про мышиную железную дорогу, и машинист - белая мышь. Ха! Опять забыли про 1913 год! Надо найти другой баннер - репродукцию про дореволюционную ж/д, а там вовсе не мыши, а обезьяны. В качестве машиниста "японский макака". Я не ошибся, до революции "макака" был мужского рода и надо писать именно так (благо на афише он подписан), все остальные варианты типа "японская макака" не засчитываются.

Загадка "сложная": на этот железнодорожный вокзал прибывает мало поездов, но даже ими вы не можете воспользоваться. (чтобы увидеть ответ - выдели следующий абзац мышкой)
Естественно, первым делом проверяются Виндавский (ныне Рижский) и Бутырский (ныне Савеловский) вокзалы. Но мы ими можем воспользоваться (речь все еще про 1913 год).
Мы не можем воспользоваться Нижегородским вокзалом (он давно снесен), но по условию задачи на него должны прибывать поезда.
Это оказался Императорский вокзал, построенный для отправлений-прибытий августейших особ. Правда по неизвестной причине Николая II после коронации прибыл не на Императорский вокзал, а на Брестский (ныне Белорусский) вокзал, ну да ладно. Хотя другие августейшие особы несколько раз все-таки пользовались этим вокзалом ("прибывает мало поездов"), но нам пользование этим вокзалом недоступно.
Ныне Императорский вокзал используется в качестве билетных касс станции Каланчевская.

Пешая часть пути получилась красивым числом 33.3 км.
Показать карту

2013.06.16 Формула-ОТ. Моціонъ


Борис
Ответить Подписаться