Воскресенск

Воскресенский (Лопатинский) карьер был открыт в 1932 году и является крупнейшим в Европе - сотни квадратных километров! Здесь добывали фосфориты для химической промышленности (производства стиральных порошков на соседнем Воскресенском химическом заводе) и в качестве удобрений. Однако несколько лет назад залежи истощились, да и спрос на фосфориты сильно упал из-за более современных и дешевых химических соединений. Поэтому в данный момент тут добывают только песок.
Многочерпаковый экскаватор-абзетцер Takraf Ers 710 произведен в Германии на конверсионном военном заводе. Высота с 25 метров, вес 10 тысяч тонн, питается электричеством 6 тыс. вольт, 8 гусениц, производительность 10 тыс кубометров в час! Для сравнения: объем типового грузового вагона - 70 м3. Это 140 вагонов - несколько составов. Управляется двумя машинистами: один управляет ковшами, другой - транспортером и погрузкой в вагоны.
Одноковшовый шагающий экскаватор-драглан НКМЗ ЭШ-11/70. Произведен в Украине. Расшифровывается как НовоКраматорский Машиностроительный Завод, электрический шагающий, объем ковша 11 куб.м., длина стрелы 70 м.
Технология работы:
  • драглайн проводит вскрышные работы: кладет ковш на землю, подтягивает цепью к себе, загребая землю, поднимает тросом на стреле, выгружает, поворачиваясь. По мере необходимости: передвигается как избушка на курьих ножках
  • абзетцер проводит основную добычу, загружает по транспортеру в вагоны. По мере необходимости сдвигается на гусеницах.
  • как дойдут до конца - рельсы ж/д перекладывают на 100 метров и все начинается заново.
  • использованные карьеры засыпают пустой породой и землей, засаживают ровными рядами сосен (по-моему, слишком густо). Поэтому вокруг растет уже густой лес, есть несколько озер и ничто не напоминает о карьере. Снимки гугл-мэпа трехлетней давности уже сильно отличаются от действительности.
Ехали сначала по окраине Воскресенска через промзоны цементного и химического заводов. Все дома и деревья от пыли, гипса, цемента мрачного однотонно-серого цвета. Не понимаю, как там люди могут жить! Мимо искусственной горы высотой 80 метров, куда вывозят отходы Воскресенского химического завода. В основном это белый фосфогипс.
Пару километров по разбитой бетонной дороге со скоростью 10 км/ч, еще 5 км. по песчаной грунтовке со скоростью 60 км/ч вдоль ж/д. На въезде в карьер - охрана, но на нас не обратили никакого внимания. Полазили по карьеру, позагорали, покатались с песчанных гор, искупались в озере, посмотрели ласточкины гнезда, залезли на вершину стрелы драглайна. Она длиной 70 метров, над землей примерно 50 метров (15-этажный дом). Наверху чье-то большое гнездо. Достаточно ветрено, лесенка угрожающе раскачивается и скрипит. Зато какой вид!
2009.06.28 Воскресенский песчаный карьер

Абзетцер
Дорога
Карьер. Следы от абзетцера
Ласточкины гнезда
Шагающий экскаватор
Лапа шагающего экскаватора
Снизу шагающего экскаватора
Шагающий экскаватор
Гнездо на стреле шагающего экскаватора
Вид со стрелы шагающего экскаватора. Наверху ветрено, лестница угрожающе раскачивается.
Вид со стрелы шагающего экскаватора. За лесом справа - белая гора фосфогипса (отходы химзавода)
Абзетцер
Абзетцер
Полупанорама со стрелы шагающего экскаватора
Полупанорама со стрелы шагающего экскаватора
Гора из фосфогипса - отходы Воскресенского химического завода
Борис
Ответить Подписаться