Транспорт

Барселонский аэропорт Эль-Прат имеет два разных терминала. Пешком между ними не добраться!
Терминал 1 находится к западу от ВПП, то есть дальше от города. До города идет автобус 46, как я уже писал, по обычным городским тарифам (см. ниже). У него как раз здесь конечная, так что не заблудитесь, да и указатели везде есть. Также можно добраться на экспрессах, но на них надо покупать другие, дорогие билеты. Такси - по тарифам, до города 10-40 евро. Транспорт на нулевом этаже, прилет на первом, вылет на втором.
Терминал 2 находится к северу от ВПП, то есть ближе к городу. Добраться можно на том же транспорте плюс на скоростном поезде Renfe (по отдельным тарифам). Но если будете ехать на 46-м автобусе, то обращайте внимание, куда он идет! На одной и то же остановке он останавливается, как и в сторону города, так и в сторону терминала 1!

Весь городской транспорт (автобусы TMB, электрички FCG, трамваи, фуникулер на гору Монжук) объединен в одну систему с единой ценой. Цена зависит от зоны. Зона 1 - почти вся Барселона, включая аэропорт. Зона 2 - ближайшие пригороды. Зоны 3-6 - область. Весь транспорт современный, пассажиров обычно не много. Метро - конечно, не произведение искусства (по сравнению с московским), но вполне функциональное и удобное.
Схему транспорта и цены можно посмотреть (и скачать) на официальном сайте fgc.es/eng/planol.asp . Обратите внимание на условные обозначения, а также, что на этой карте кроме городского транспорта обозначен и некоторый туристический, на который требуется покупать отдельные билеты (обычно недешевые, от €5-10 за поездку):
  1. Белая "М" в черном ромбике (на карте), белая "М" на красном квадрате (указатели на вход), белая "TMB" в красном круге (логотип на транспорте) означают классическое метро. Это линии L1 - L5 и L9 - L11. Поезда ходят каждые 1.5 - 3 минуты. Станции достаточно близко друг от друга, время поездки между ними 2-2.5 минуты. Обычный городской транспорт.
  2. Белый наклонный вагончик на рельсах на темно-зеленом фоне - фуникулер от станции "Paral-lel" на гору Монжук. Его тянут тросом по рельсам в туннеле (см. фото ниже). Каждые 15-20 минут. Время поездки 5 минут. Детям очень понравилось сидеть в самом начале первого вагона и смотреть в лобовое стекло. Обычный городской транспорт.
  3. Белая наклонная "Т" на темно-зеленом фоне. Трамвай. Т1 - Т6. Удобно, но гораздо медленнее, чем на метро. Имеет смысл пользоваться только там, где нет метро. Обычный городской транспорт.
  4. Белая скрепка на оранжевом фоне - электрички. Линии L6 - L8, S*, R5 - R6. Отправляются от Площади Каталонии и Площади Испании. В городе идут под землей (вход на станцию из подземного перехода метро по указателям), как и обычное метро, за городом - по поверхности. Линии L* идут по одному маршруту, но одни дальше, другие ближе. На конечных это разные платформы, на всех остальных - одна. Если ехать в пределах первой зоны - выбирайте тот поезд, который отправляется раньше. Ходят раз в 30-60 минут. Обычный городской транспорт, но обращайте внимание, чтобы билет был до нужной зоны.
  5. Белая "R" на оранжевом фоне - поезда Renfe. Идут в аэропорт и другие города. Билеты надо покупать отдельные.
  6. Черный фуникулер на белом фоне, зеленый на белом, белый на синем - фуникулеры из порта на гору Монжук, на вершине горы Монжук, на гору Монсеррат (это уже область). Билеты надо покупать отдельные, от €5 за поездку.
  7. Экспресс-автобус Aerobus в аэропорт. Билеты надо покупать отдельные
  8. Красный двухэтажный автобус Barselona Tours (он же "Hop-on, hop-off"). Билеты надо покупать у водителя отдельные: на 1 день - €26 (детям до 12 лет €15, до 4 лет - бесплатно), 2 дня - €34 (€19). Расписания нет, ходят каждые 10-20 минут. Эти автобусы ездят по трем маршрутам мимо основных достопримечательностей, имеется аудиогид на многих языках. Имеет смысл купить эти билеты на 1 день только для инвалидов или тех, кто в Барселоне проездом и хочет все-все-все успеть осмотреть снаружи за 1 день. Всем остальным советую пройти все эти места пешком, естественно, не за один день, а за неделю - две.
  9. Синий трамвай в Тибидабо. Билеты надо покупать отдельные
Разовая поездка на городском транспорте в зоне 1 стоит €2.15, детям скидки нет. В автобусе и трамвае купить такой билет можно у водителя. В аэропорту - в табачном (!) киоске. В метро и электричке - в терминале по продаже билетов (см. ниже).
Но разовыми билетами почти никто не пользуется. Настоятельно рекомендую купить проездной T10 - 10 поездок за €10.30, окупится уже за 5 поездок. У водителей автобусов / трамваев такой билет обычно не продается, поэтому позаботьтесь, чтобы купить его заранее, например, в табачном киоске аэропорта или в терминале метро. Проездной можно передавать другим: либо когда они едут без вас (вы, соответственно, не едете) или когда вы едете вместе (в этом случае его надо соответствующее количество раз вставить в турникет). Но, конечно, не получится совместно воспользоваться, когда вы едете разными маршрутами или в разное время. Билет действует до конца календарного года.
Еще можно купить проездной 70/30 - 70 поездок за 30 дней. €60. По сравнению с Т10 экономия 10%, но это выгодно только при очень частых поездках.
Также есть безлимитный проездной Barcelona Card. Продается только в аэропорту и некоторых туристических киосках в центре города. Стоит на 2 дня - €34 (детям €13.4), 3 дня - €44 (€19.2), 4 дня - €52 (€24.4), 5 дней - €58 (€29). Он также дает скидку 10-20% на посещение некоторых музеев и ресторанов. По-моему, обычный Т10 и билеты в музеи без скидки обойдутся дешевле.

Еще важная особенность: поездка будет тарифицироваться как одна в случае, если суммарное время в пути на нескольких видах транспорта менее 1 часа 15 минут. Это удобно при пересадке с автобуса-трамвая на метро или другой автобус-трамвай. Билет все равно всегда обязательно вставлять в турникет, на нем будет отметка о поездке, но поездки с него не спишутся. Переходы с одной линии метро на другую не имеют турникетов и всегда считаются единой поездкой. Но если выйти из метро и зайти заново - это будет считаться двумя отдельными поездками.

Покупка билета в терминале метро очень просто и интуитивно понятна даже детям. Можно переключить язык на английский, но и на испанском все и так понятно. Сначала нужно выбрать на экране нужный тип билета, потом оплатить. Терминалы принимают монеты, купюры, карты с полосой, карты с чипом, бесконтактные карты Pay pass. Если за 30 секунд не внести достаточного количества денег - покупка отменяется, внесенная плата возвращается. Если внести больше - выдаст билет и сдачу.
Касс и кассиров нет в принципе!
Охранников тоже часто нет (вернее, они есть, но не стоят у турникетов, а наблюдают через камеры).
Аккуратно храните билет. Если он помнется, то может перестать работать. В этом случае надо обратиться к работнику метро, дать билет и сказать по-английски "it doesn't work" или по-испански "no functiona". После быстрой проверки вам сразу же бесплатно выдадут новый билет на оставшееся количество поездок. Проблема заключается в том, где найти работников метро - они есть только на некоторых центральных станциях (Площадь Каталонии, Площадь Испании) и пр. и только в дневное время.

В турникетах метро со стеклянными раздвижными дверцами билет надо вставлять справа и проходить слева. В турникетах с вертушкой - наоборот: билет слева, проход справа! Я за две недели так и не смог запомнить, что куда. :-) Поэтому ориентировался по зеленым стрелочкам на турникете.
Выходные турникеты либо автоматически открывают стеклянные дверцы, либо представляют собой символическую калитку. Теоретически на вход также можно бесплатно зайти через нее, но категорически не советую это делать: везде камеры, а штраф за безбилетный проезд - €100. Если не оплатите выписанный штраф - это грозит проблемами с получением следующей шенгенской визы.

Такси черно-желтого цвета. Когда машина свободна - на крыше или вверху лобового стекла горит зеленый огонек и надпись "libre" (я запомнил от английского "liberty" - "свобода, равенство, братство"). Оплата только по счетчику. Днем 10-15 минутная поездка обойдется примерно в €10. Можно добавить чаевые 5-10% до круглой суммы, но делать это не обязательно.

2014.03 Испания. Барселона. Транспорт

Автоматы по продаже билетов на транспорт
Турникеты с дверцами. Проходить слева!
Турникеты с вертушкой. Проходить справа!
Некоторые станции метро не очень эстетичны
Переход между станциями метро. Я почти задеваю головой потолок
Поезд метро
Час пик
Сидеть на полу - не западло
Статуя в метро
Пригородный поезд
Уличный эскалатор
Уличный лифт
Фуникулер на гору Монжук
Туннель метро
Мужик под зеленым табло - контроллер. Рядом с ним - безбилетник платит штраф €100
Трамвай

Испания, Барселона
Ответить Подписаться